Новости

В Екатеринбурге проходят гастроли Театра балета Бориса Эйфмана

На сцене театра «Урал Опера Балет» с 16 по 18 апреля труппа Бориса Эйфмана показывает два спектакля — премьеру «Эффект Пигмалиона» и уже знакомый и сорвавший аплодисменты «Евгений Онегин».

Екатеринбург стал третьим городов в весеннем гастрольном туре Театра балета Бориса Эйфмана. В рамках «Больших гастролей» уже состоялись спектакли в Казани и Перми.

Впервые театр показывает на Урале комедийный спектакль «Эффект Пигмалиона». Известный сюжет о скульпторе, влюбившемся в собственное творение, трансформировался в историю исполнителя бальных танцев, который берется воспитать из жительницы трущоб звезду танцевального турнира.

«Я танцую Галу, это очень комичная роль. Моя героиня меняется на протяжении спектакля от пацанки с немного вульгарными жестами до профессиональной бальницы. Она немного легкомысленная, хочет научиться танцевать, но удается это ей только в самом финале.

Поначалу было сложновато, много акробатических элементов, кувырки, большие прыжки. Спектакль тяжелый именно физически, очень устаешь по сравнению с другими постановками — надо много бегать, прыгать, перепады вверх-вниз», — рассказывает исполнительница главной роли в «Эффекте Пигмалиона» Виктория Мокроусова.

В танцевальный мир погружает музыка Штрауса-сына, готовясь к постановке артисты брали уроки у профессиональных исполнителей бальных танцев. «Эффект Пигмалиона» — один из самых жизнерадостных спектаклей театра. Философский подтекст сочетается с искрометным юмором — это тот случай, когда на балете смеются.

«Эффект Пигмалиона» всегда воспринимается хорошо, мы слышим, как зрители смеются. После спектакля, встречая у служебного входа, они делятся эмоциями, описывают наши действия на сцене. Всегда забавно это слышать и очень приятно, мы от этого заряжаемся. Я пришел, когда балет был уже почти поставлен и мне быстро пришлось вникать в постановку. Понял, что надо проживать роль и наслаждаться, а не пытаться что-то искусственное из себя выдавить», — говорит исполнитель роли тренера по бальным танцам Дмитрий Крылов.

Даже в трехдневных гастролях Театр балета Бориса Эйфмана старается показать максимальное разнообразие репертуара, хореографии, возможностей артистов. Вместе с «Эффектом Пигмалиона» Екатеринбург вновь увидит «Евгения Онегина» — показ состоится 18 апреля. И этот спектакль тоже на стыке — классики Петра Чайковского и рок-музыки Александра Ситковецкого.

«В этих постановках очень разная хореография. В «Эффекте Пигмалиона» стилизация под бальные танцы. «Онегин», хоть и основан на классике, но это больше пластичный современный танец. В спектакле действие происходит в 90-е годы, и здесь рок-музыка очень гармонична, это иной дух. На стыке классики и рока возникает внутренний резонанс, который дает мощный посыл», — делится артист Театра балета Бориса Эйфмана Артем Лепков.

Тур Театра балета Бориса Эйфмана проходит в рамках программы «Большие гастроли», организованном ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Организатор гастролей в Екатеринбурге — арт-холдинг «Ангажемент».

ТЕКСТ: ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПОРТАЛА КУЛЬТУРА-УРАЛА.РФ,

фотограф: Глеб Махнев