Новости

Пять причин посмотреть постановку главной пьесы Гоголя от Театра Олега Табакова

9 и 10 ноября в Екатеринбурге на сцене ТЮЗа с гастролями выступит Театр Олега Табакова. Играют один из лучших спектаклей Москвы – гоголевского «Ревизора» в постановке Сергея Газарова с участием звездного состава артистов. В роли Городничего – Владимир Машков. Эффектная сценография, мощная актерская энергетика, мастерские комедийные образы – раскрываем пять причин, почему стоит посмотреть этот спектакль.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ: МАГИЯ БОРОВСКИХ
Декорации спектаклю создал известный художник-постановщик, лауреат премии «Золотая Маска» Александр Боровский.Зрителя встречает огромный фасад классической усадьбы ХIX века с террасой, но в уже обветшавшем виде с;облупленными стенами, что сразу создает ощущение уездной, провинциальной жизни. Однако гоголевский город «Глупов», символически умещенный художником в один двухэтажный особняк, вовсе не спит, а бурлит страстями: люди то и дело выскакивают из окон, бегают по лестницам, лазают по шторам, танцуют на перилах — словом, виртуозно обыгрывают это эффектное строение. Костюмы для постановки создала Мария Боровская — дочь Александра Боровского. Их неожиданность — еще одна изюминка спектакля. Это очень стильные и «говорящие» наряды, которые дополняют абсурдность ситуаций раскрывают характеры героев. Вся их прелесть — в деталях— будь то балетные пуанты, смешанные с форменным мундиром, нелепые патронтажи и шляпы с перьями, императорский камзол на Городничем или костюм Нефертити на его жене. При этом все выглядит очень модно и винтажно: что элегантный бархат на Машкове (Городничий), что туфли оксфорды на Миллере (Хлестаков).

ПРИЧИНА ВТОРАЯ: ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДРАЙВ
Зрители и критики отмечают, что у постановки бешеный ритм. Актеры, по-хорошему, играют как проклятые, их энергетика зашкаливает. Режиссер Сергей Газаров создает театр представления в лучшем европейском стиле, когда у артиста нет времени на передышку, и ему нужно виртуозно и легко передать все грани характера своего персонажа. Чиновники в спектакле все время куда-то бегут, кого-то хватают, азартно врут и стремительно воруют. Вся постановка застроена как массовое трюкачество с падениями, прыжками, переходами и танцами, от которых невозможно оторвать взгляд.«В спектакле часто мы существуем на пределе наших возможностей»,;— говорит о работе актеров Владимир Машков. Наблюдать за ;этим пульсирующим гротескным существованием очень азартно и увлекательно.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ: ХАРИЗМА МАШКОВА
Городничего играет Владимир Машков — нынешний художественный руководитель Театра Олега Табакова, чьи регалии перечислять просто бессмысленно. Несколько поколений зрителей влюблены в;его талант и обаяние, в его картины и спектакли, ставшие по-настоящему народными.Именно он 30 лет назад первый раз сыграл Городничего в легендарной постановке «Ревизора» Сергея Газарова в тогда еще «Табакерке». Спектакль имел оглушительный успех, завоевал множество наград и объездил несколько стран мира.Новый «Ревизор» вышел в 2019 году и также сразу стал хитом московской сцены, который неизменно собирает аншлаги. Сергей Газаров не скрывает, что главный для него персонаж в пьесе— это Городничий: «Я хочу рассмотреть драму умнейшего, страшнейшего человека — Городничего. Мудрый и опытный человек. Как же его обманул двадцатидвухлетний Хлестаков? Может ли это вообще произойти в жизни, например, сегодня? Эта коллизия для меня важнее, чем история Хлестакова».Не смотря на;гротесковое, почти фарсовое, существование на сцене, Машкову удается передать и глубокую драму своего героя, вызывая не только симпатию, но и сочувствие зрителей.Вот, как пишет о его актерской работе «Российская газета»: «Великий комический актер. Смех— самая здоровая и естественная реакция на „Ревизоре“ с Владимиром Машковым… Два с половиной часа гомерического хохота. А потом такая пронзительная боль в самом сердечном финале этой истории, когда зал уже плачет не от;смеха, а от того, что Городничего здесь действительно жаль до слез».

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ: САМЫЙ МОЛОДОЙ ХЛЕСТАКОВ
Владислав Миллер – восходящая звезда Театра Табакова. Он начал играть Хлестакова, когда ему было 19 лет, став один из самых молодых исполнителей этой роли в истории. Даже у Гоголя изворотливому пройдохе 22-23 года.За эту роль Миллер уже получил «Хрустальную Турандот». Его Хлестаков – это не просто человек-праздник, а совершенно фантастическое воздушное существо, почти маг и эквилибрист. Благодаря своей хореографической школе (он с четырех лет занимался танцами), актер вытворяет на сцене настоящие акробатические номера, ярко отплясывая на перилах усадьбы Городничего и поражая всех чиновников.«Хлестаков – это не человек, а антигравитация, нечто облачное. Поэтому здесь очень много пластики, трюков. Очень долго все это отрабатывали, репетировали, я вечно был в ссадинах и синяках. И сейчас я без страховки залезаю на второй этаж. Естественно, если упаду, надо будет давать занавес. Поэтому к репетициям подходили очень ответственно», – вспоминает о работе над спектаклем Миллер.В Хлестакове Миллера критиков привлекла очаровательная глупость, нахальная безбашенность и игривая ловкость мальчишки, с которыми он порхает по сцене, как заправский циркач.


ПРИЧИНА ПЯТАЯ: НАСТОЯЩАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ
Бессмертная сатира Гоголя на русскую жизнь в интерпретации Сергея Газарова – это в первую очередь искрометная комедия. Карикатурность персонажей подчеркивают грим, костюмы, мизансцены и характеры.Фееричный каскад смешных игровых ситуаций при этом не выглядит пошло. Фарс про русскую реальность и чиновничью камарилью хоть и создан сверхтеатральными и абсурдными мазками, заставляющими зрителей беспрестанно хохотать, но он все же не заходит на границы театральной антрепризы. Смех в зале – заслуга высокого мастерства актеров и выверенных постановочных решений.Владимир Машков, повторяя фразу Гоголя «Над кем смеетесь? – Над собой смеетесь!», любит говорить, что спектакль носит терапевтический характер – высмеивая свою жизнь, человек становится чище и мудрее.


Источник: https://культура.екатеринбург.рф/common_content/item/theater_post/796
© Культура Екатеринбурга — афиша, новости, репортажи